В 2023 году в России наблюдается значительный рост объема онлайн-продаж продуктов питания на 43%, по данным исследования компании IBC Real Estate, опубликованного в «РБК Вино». Оборот за прошлый год достиг 809 млрд рублей, а ожидается, что к 2024 году рынок вырастет еще на 40%, до 1,2 трлн рублей. Доля онлайн-продаж продуктов питания в общем объеме рынка в 2023 году составила 3,7% и может увеличиться до 4,3% к концу 2024 года.
За прошлый год количество онлайн-заказов продуктов питания в России увеличилось на 48%, достигнув 607 млн заказов, по сравнению с 2022 годом. Аналитики ожидают, что к 2024 году количество заказов может достичь 820 млн (рост на 31% год к году). Общий оборот розничной торговли в России в 2023 году составил 48,2 трлн рублей, из которых почти половина приходится на продукты питания. Прогнозируется, что к 2024 году оборот розничной торговли возрастет до 52,7 трлн рублей, а продуктов питания — до 25,3 трлн рублей.
По данным агентства, по состоянию на август 2023 года Россия занимает второе место среди стран СНГ по объему расходов на еду в месяц на одного человека. Согласно аналитикам, в среднем житель России тратит $146 на еду в месяц, что составляет 29% от общих расходов за месяц. Казахстан лидирует по этому показателю, где расходы на еду в месяц составляют $213 на одного человека (49% от всех расходов), а на третьем месте находится Азербайджан, где этот показатель равен $102 (44% от всех расходов).