В апреле 2025 года ожидается запуск первого рейтинга экологичных брендов, который поможет компаниям подготовиться к новому ГОСТ «Устойчивое развитие бренда». Прием заявок на участие в рейтинге уже начался, как сообщили в АНО «Лига зеленых брендов».
Участие в рейтинге позволит компаниям выявить слабые места перед получением сертификата по ГОСТ Р. Порог вхождения в рейтинг снижен, что обеспечит более широкое участие и поддержку стремления к экологической ответственности. Результаты помогут компаниям провести самодиагностику и подготовиться к независимой сертификации.
Проект реализуется при поддержке Роскачества. Бренды будут оцениваться по трем уровням: базовый, средний и продвинутый. Оценка будет основываться на публично доступной информации и внутренних документах, охватывая как материальные товары, так и нематериальные активы и услуги.
Оценка будет проводиться по десяти критериям, включая использование ресурсов, управление отходами и влияние на биоразнообразие. Методика рейтинга разработана аналитической компанией «Деловые решения и технологии» и легла в основу национального зеленого стандарта «Устойчивое развитие бренда», принятого в июле 2024 года. Срок подачи заявок на участие в рейтинге истекает 15 апреля 2025 года.