По данным аналитиков Nielsen, продажи мясных консервов в России значительно увеличились: с марта 2024 года по февраль 2025 года натуральные продажи выросли на 18,5%, а денежные — на 25%. В то же время спрос на рыбные консервы снизился на 4,8% в натуральном выражении, пишет газета «Коммерсант».
В 2024 году производство мясных консервов увеличилось на 4,5%, достигнув 913,3 млн банок, тогда как выпуск рыбных консервов сократился на 6% за последние пять лет. Потребители также начали предпочитать более премиальные варианты мясных консервов, включая продукты из индейки, баранины и утки, а также готовые блюда и паштеты.
Цены на мясные консервы возросли на 6,55%, а на рыбные — на 11,12%. Эксперты связывают изменения в предпочтениях потребителей с улучшением качества мясных консервов и снижением интереса к рыбным продуктам, а также с конкуренцией со стороны готовой еды, продажи которой увеличились на 24%.