С 1 сентября два крупнейших отечественных производителя пива — ООО «Пивоваренная компания «Балтика»» и АО «АБ ИнБев Эфес» — намерены поднять отпускные цены на свою продукцию. Ретейлеры уже начали наращивать запасы по старым ценам, чтобы смягчить последствия подорожания, передает «Фонтанка».
Хотя компании не уточняют конкретные цифры, ожидается, что оптовая цена продукции «Балтики» вырастет примерно на 10%, за исключением популярных сортов «Балтика 3» и «Балтика 7», которые уже подорожали ранее в этом году. В линейке «АБ ИнБев Эфес» иностранные бренды, такие как Efes и Bud, подорожают на 17%, а Hoegaarden — на 15%.
Производители объясняют повышение цен ростом издержек, включая стоимость упаковки и логистики, а также инфляцию. Малые пивоварни также сталкиваются с увеличением затрат, связанным с ростом зарплат и дефицитом кадров.
Розничные сети отмечают, что цены на пиво уже увеличивались весной, и сообщают о росте стоимости на 5,6% в Санкт-Петербурге с начала года. В целом участники рынка оценивают подорожание в первом полугодии в диапазоне 5–15%.