Средняя цена ноутбука в России в первой половине 2025 года снизилась на 8% — с 63,4 до 58,5 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом говорится в исследовании «М.Видео-Эльдорадо», поступившем в «Газету.Ru». Причиной снижения стало перераспределение спроса в пользу более доступных моделей и усилившаяся конкуренция в массовом сегменте.
С января по июнь россияне приобрели 1,6 млн ноутбуков на общую сумму 96,1 млрд рублей. Лидером рынка по объему продаж в штуках стала компания ASUS (16%), за ней следуют Huawei (12%), ноунейм-бренды (8%), Lenovo (7%) и Apple (6%). В денежном выражении лидирует также ASUS (19% доли), благодаря высокому спросу на игровые серии ROG и TUF. Далее идут Apple и Huawei (по 12%), MSI (7%) и Lenovo (6%).
По словам руководителя категории «Ноутбуки» в «М.Видео-Эльдорадо» Кирилла Исаева, покупатели стали чаще выбирать бюджетные модели (до 60 тысяч рублей), ориентируясь на баланс цены и характеристик. Кроме того, активно растут продажи ноутбуков китайских брендов — благодаря их привлекательному дизайну и конкурентной стоимости.