Согласно информации, предоставленной пресс-службой Российского экологического оператора (РЭО), с сентября 2025 года пиво и энергетические напитки, поставляемые в Россию иностранными производителями, будут обязаны изменить свою упаковку на менее вредную для окружающей среды.
Новые правила касаются продукции, упакованной в цветные многослойные бутылки из ПЭТ с этикетками из поливинилхлорида (ПВХ). Такие упаковки, которые часто используются для пива, энергетиков, лимонадов и оливкового масла, сложно перерабатывать, и их маркетинговая функция не оправдывает экологических затрат. Важно отметить, что изменения коснутся также российских производителей.
Запрет не затронет бутылки традиционных цветов — полупрозрачных голубых, зеленых и коричневых, а также непрозрачных белых. Эти виды упаковки обеспечивают необходимые барьерные свойства для продукции и легко поддаются переработке.
Игорь Забралов, директор по устойчивому развитию РЭО, пояснил: «Упаковка из ПЭТ с этикетками из ПВХ также попадает под ограничения. Хотя этикетки ПВХ являются более экономичным вариантом, они затрудняют процесс переработки ПЭТ-тары. Вместо них должны использоваться этикетки из других материалов, которые не создают препятствий для переработки».