В преддверии Пасхи в крупных торговых сетях, таких как «Перекресток», «О’кей», «Азбука вкуса» и «Дикси», продавались куличи с маркировкой «освящено», передают Ведомости.
Однако Русская православная церковь (РПЦ) осуждает продажу таких продуктов в супермаркетах. Заместитель председателя синодального отдела Московского патриархата Вахтанг Кипшидзе отметил, что это создает ложное представление о значении праздника.
Куличи с маркировкой «освящено» от брендов, таких как «У Палыча» и «Азбука вкуса», стоят значительно дороже, чем их неосвященные аналоги. При этом Кипшидзе подчеркнул, что самостоятельное освящение куличей может побудить людей посетить храм, в то время как покупка заранее освященных изделий является «духовной катастрофой».
РПЦ допускает продажу освященных куличей только в храмах и монастырях, где люди соблюдают пост и участвуют в богослужениях.