Китайские автопроизводители активно завоевывают российский рынок, и отечественная автомобильная промышленность нуждается в поддержке. Об этом в интервью «Ленте.ру» заявил Валерий Гартунг, председатель комитета Госдумы по защите конкуренции.
Гартунг отметил, что Россия отстает в автопроме и призвал к стимулированию полного производственного цикла в стране. Он предложил поощрять российских производителей, выпускающих ключевые узлы для автомобилей, а также введение пошлин на продукцию из Китая и повышение утилизационного сбора.
Депутат также подчеркнул важность создания благоприятной экономической среды в России, включая снижение ключевой процентной ставки. Он отметил, что стране не нужны зарубежные партнеры для развития автопрома, а необходимо мотивировать собственных производителей и защищать внутренний рынок.
По данным агентства «Прайм», стоимость китайского автомобиля в России на 35% состоит из цены машины и на 40% — из пошлин и сборов. Например, китайский Jetta VA3 стоит 2,5 млн рублей, из которых 900 тыс. — это цена автомобиля, а более миллиона рублей — различные сборы и пошлины.