В марте 2025 года в российских социальных сетях наибольшую популярность набрали темы политики, военной тематики и животных. Об этом сообщил директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный на форуме медиагруппы «Россия сегодня».
Согласно исследованию «Социальные сети в России: цифры и тренды, весна 2025», наблюдается «небольшой откат» интереса к личным и духовным темам после роста в 2024 году. В то же время интерес к потреблению и досугу полностью восстановился.
К марту 2025 года количество авторов в соцсетях России достигло 83,8 миллиона, которые создали 1,93 миллиарда сообщений. Лидером по количеству контента остается ВКонтакте, тогда как Telegram стал наиболее активной платформой на русском языке с 1,1 миллиарда сообщений.
Эксперт отметил рост российских площадок, таких как Одноклассники и Дзен, а также двукратное увеличение пользователей Rutube. Популярность маркетплейсов продолжает расти, с долей в 20% на рынке, что подтверждает их конкурентоспособность с традиционными соцсетями.
Форум Brand Analytics стал площадкой для обсуждения использования аналитики социальных медиа в государственных коммуникациях и принятии решений.