В результате трехмесячного эксперимента по ограничению скорости электросамокатов до 20 км/ч в Москве зафиксировано значительное снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), количество аварий сократилось на 48%, а наезды на пешеходов — на 67%.
Эксперимент стартовал 15 июля и охватил районы между Третьим транспортным кольцом и МКАД, где происходило больше всего аварий. В других районах скорость осталась на уровне 25 км/ч, а в парках и скверах — 5–15 км/ч.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отметил, что результаты эксперимента впечатляют, и власти планируют обсудить возможность внедрения подобных ограничений в других районах в 2025 году.
Представители кикшеринговых компаний также сообщили о снижении аварийности и в зонах без ограничения скорости, связывая это с комплексом мер, включая обучение безопасному вождению и повышение штрафов.
Однако глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов выразил сомнение в представленных данных, указав на общий рост аварийности с СИМ в последние годы. Официальные данные МВД ожидаются в отчете НЦ БДД за девять месяцев.