По данным аналитиков сервиса Moneyplace, который входит в экосистему Контур, россияне в 2024 году потратили более 4,4 млрд рублей на игрушки-антистресс. Исследование, проведенное по итогам года, показало значительный рост продаж этих товаров на маркетплейсах: объем продаж увеличился на 81% по сравнению с 2023 годом и на 126% по сравнению с 2022 годом.
Среди самых популярных товаров — мягкие игрушки в виде различных персонажей, таких как гуси и уточки. Также неоспоримым хитом стали таба-лапки (сквиши), а поп-иты продолжают сохранять свою популярность, пережив несколько реинкарнаций. В настоящее время также востребованы электронные версии тактильно-сенсорных игрушек. В то же время менее популярными оказались слаймы, спиннеры, фиджеты и тамагочи.
Кроме того, на маркетплейсах было реализовано биологически активных добавок (БАДов) на сумму 2 млрд рублей, что на 67% превышает показатели 2023 года и на 238% — показатели 2022 года. Таким образом, россияне активно ищут способы борьбы со стрессом, выбирая как физические игрушки, так и пищевые добавки.