Телефонные мошенники разработали новую хитроумную схему, основанную на прерывании звонка, сообщает директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук в интервью РИА Новости. Мошенники действуют в несколько этапов, пытаясь вызвать доверие у жертв.
Первый этап начинается с звонка с подменного номера, где аферисты представляются сотрудниками известных организаций, таких как банки, полиция или налоговая служба. Они используют классические методы запугивания, утверждая, что гражданин стал жертвой мошенников или что на его имя оформлен кредит. В какой-то момент беседа прерывается.
На следующем этапе жертва получает сообщение от автоответчика: «Внимание! Этот звонок был прерван полицией. Обнаружена попытка мошенничества. Во избежание потери ваших средств, пожалуйста, немедленно перезвоните по номеру, который отправлен вам в SMS». Потенциальную жертву пугают возможной кражей средств с банковских карт или утечкой личных данных, если она не перезвонит.
После этого гражданин получает SMS с номером, принадлежащим злоумышленникам. Позвонив по этому номеру, жертва получает «подтверждение», что первый звонок действительно был от аферистов, и мошенники просят предоставить личные данные для «проверки». Затем они убеждают жертву перевести средства с карты на «безопасный счет».
Андрей Бийчук призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников. В случае подозрительных звонков рекомендуется обращаться в правоохранительные органы и не сообщать личные данные по телефону.