Навыки, приобретенные в киберспорте, успешно переносятся в повседневную жизнь и положительно влияют на ряд психофизиологических показателей. Такие выводы сделали ученые из Томска, проведя совместное исследование. Об этом сообщили в пресс-службе Томского государственного университета (ТГУ).
Исследование, организованное сотрудниками ТГУ, Томского политехнического университета (ТПУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), было направлено на изучение связи между навыками, полученными в виртуальной среде, и их применением в физической реальности.
«У киберспортсменов с большим «стажем» психофизиологические показатели, как правило, выгодно отличаются от тех, чья онлайн-интенсивность менее высока», — отмечается в сообщении. К таким показателям относятся эмоциональное состояние, скорость и устойчивость реакции, внимание, когнитивные способности, координация движений и уровень стресса.
В исследовании, проведенном при поддержке федеральной программы «Приоритет-2030», участвовали 20 мужчин в возрасте 18-25 лет с различным опытом в киберспорте. Участники проходили тесты на оценку силы нервных процессов, способности управлять информационным потоком и резервы внимания.
Руководитель исследования Илья Демешкин пояснил: «У человека, который на достаточно профессиональном уровне занимается киберспортом, формируется определенный ряд навыков, которые потом отражаются в реальной жизни. Например, это восприятие, скорость реакции, развитие мелкой моторики». Он также отметил, что концентрация внимания у опытных киберспортсменов значительно выше, поскольку в виртуальной реальности игроки за доли секунды решают множество задач.
Результаты исследования показали, что успешный перенос навыков наиболее вероятен при высоком сходстве между цифровым и реальным контекстами. Однако ученые отметили и ограничения — передача физических ощущений и взаимодействий требует дополнительной адаптации методик обучения.
Стоит напомнить, что Россия стала первой страной в мире, признавшей киберспорт официальным видом спорта. По инициативе Федерации компьютерного спорта России с 2014 года ежегодно 7 июля в стране отмечается День киберспорта.