Компании интернет-торговли предложили изменить процесс возврата денег при онлайн-покупках, настаивая на использовании одной банковской карты как при покупке, так и при возврате товаров. Это связано с тем, что некоторые покупатели получают банковский кешбэк за покупки, не выкупая фактически товар. Ассоциация компаний интернет-торговли обратилась в Центральный банк РФ с соответствующей инициативой.
По их письму, процесс мошеннического получения кешбэка выглядит следующим образом: покупатель заказывает товары в интернет-магазине на большую сумму. После получения товара и оплаты банковской картой, участвующей в акции по кешбэку, покупатель возвращает товар, используя другую банковскую карту для получения возврата. Таким образом, банк, проводящий акцию по кешбэку, не узнает о возврате товара и предоставляет кешбэк покупателю. Это приводит к убыткам как для банков, так и для компаний интернет-торговли.
АКИТ выразили беспокойство по поводу массового распространения такого мошенничества и убытков, которые несут банки и компании интернет-торговли.