На фоне стартовавшего осеннего призыва в России телефонные мошенники начали звонить гражданам под видом работников военкоматов с целью уточнения наличия электронной повестки, сообщили ТАСС в правоохранительных органах Москвы.
Схема преступников заключается в том, что жертве задают вопрос о получении электронной повестки и требуют явиться в военкомат. В случае отрицательного ответа злоумышленники просят продиктовать код из СМС якобы для повторной отправки документа. По данным полиции, сигналы о новой схеме уже поступают из разных регионов страны.
Правоохранители пояснили, что предоставленный код может использоваться для установки вредоносного программного обеспечения на мобильное устройство, получения доступа к учетным записям, банковским сервисам или для оформления кредитов и микрозаймов. Они подчеркнули, что военкоматы не подтверждают по телефону факт получения электронной повестки.
ТАСС отметило, что несколько пострадавших уже сообщили о подобных звонках. Житель Софьино Артем, освобожденный от службы по медицинским показателям, рассказал, что мошенники применяют приказной тон и пытались запугать его административной или даже уголовной ответственностью за «неполучение повестки».
В правоохранительных органах напомнили, что в законах нет понятия «факт неполучения электронной повестки», и призвали россиян проявлять бдительность при общении с неизвестными лицами по телефону.
Телефонные мошенники часто используют актуальные события для обмана граждан. В период призыва внимание к сообщениям о повестках особенно высоко, что делает схемы с «электронной повесткой» эффективными для злоумышленников.
Чтобы защитить себя, эксперты советуют не сообщать коды из СМС и не переходить по ссылкам, полученным в неожиданных сообщениях. Любые вопросы о службе в армии или электронных повестках необходимо уточнять напрямую через официальные каналы Минобороны и портала госуслуг.