Федеральная антимонопольная служба (ФАС) усилила свою деятельность по выявлению картельных сговоров на маркетплейсах. Об этом заявила замруководитель ФАС Карина Таукенова в интервью ТАСС.
Она отметила, что внимание ведомства сейчас все больше уделяется цифровым рынкам, включая антикартельную деятельность. Как отметила Таукенова, нарушители все чаще используют цифровые механизмы и алгоритмы для ограничения конкуренции.
Однако специалисты ФАС также применяют соответствующие инструменты и аналитические системы. Ранее ведомство сообщило о возбуждении дела по факту обнаружения картеля продавцов наушников, который действовал на маркетплейсах.
По данным ФАС, участники картеля координировали свою деятельность через общий чат в мессенджере. Они выкупали товар у честных продавцов, после чего заказы в отдаленных пунктах выдачи оставались незабранными, а также искусственно снижали рейтинг конкурентов с помощью негативных отзывов.