По данным исследования «Ромир», типичный покупатель пива в России — это женатый мужчина средних лет (35–64 года) с высшим образованием и доходом выше среднего. Он предпочитает лагер и все реже выбирает крепкие сорта пива.
Исследование показывает, что почти две трети россиян (64,5%) отдают предпочтение лагерю, а также растет интерес к вкусовому и безалкогольному пиву. За последний год частота покупок пива увеличилась на 2%, а средний чек поднялся на 6,8%, составив 176 рублей за покупку.
Среди других сортов популярностью пользуются пшеничное (19,7%), темное и полутемное (19,5%) и нефильтрованное (19,0%). В то же время спрос на крепкое пиво сократился до 17%.
Покупатели чаще выбирают пиво в банках (57,3%) и стеклянных бутылках (55,8%), тогда как разливное пиво стало менее популярным, его аудитория снизилась до 10,7%. Тем не менее, средний чек на разливное пиво достиг рекорда — 278 рублей.
Эксперты выделяют три группы покупателей: «легкие», «средние» и «тяжелые». Последние составляют 16,5% от всей взрослой аудитории и отвечают за три четверти всех продаж.
По данным Росалкогольтабакконтроля, розничные продажи пива в России за девять месяцев 2024 года достигли 553,8 млн дал, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.