В преддверии «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» злоумышленники создают фиктивные интернет-магазины и одностраничники, имитирующие сайты известных брендов или маркетплейсов с нереально низкими ценами, сообщили РИА Новости в пресс-службе платформы «Мошеловка» Народного фронта.
Рекламные объявления о суперскидках распространяются через соцсети, спам-рассылки и контекстную рекламу. Мошенники также продвигают вредоносные приложения и боты в мессенджерах, которые якобы помогают отслеживать скидки или получать промокоды, но на деле воруют данные пользователей или подписывают их на платные услуги.
Эксперты предупреждают, что после сезона покупок начинается волна возвратов товаров, которой злоумышленники активно пользуются. Схемы могут включать фишинговые сообщения от якобы службы поддержки, ложные акции и кэшбэк-сервисы с требованием «активационного» сбора.
Специалисты «Мошеловки» советуют совершать покупки только на официальных сайтах, проверять домены на опечатки, скачивать приложения маркетплейсов исключительно из проверенных источников и остерегаться слишком низких цен. Все вопросы по возвратам рекомендуется решать только через личный кабинет на официальном маркетплейсе, не переходя по сторонним ссылкам.