Директор департамента финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко прокомментировала решение Центрального банка снизить ключевую ставку с 21% до 20%. Она отметила, что это снижение произошло впервые за восемь месяцев и является четким сигналом для рынка о том, что мероприятия регулятора по борьбе с высокой инфляцией приносят результаты. Бойко добавила, что это позволяет рассчитывать на дальнейшее смягчение в ближайшем будущем, передает zr.ru.
Эксперт подчеркнула, что снижение ставки является хорошей новостью как для потребителей, которые теперь смогут взять более дешевый автокредит, так и для бизнеса, который сможет увеличить долю продаж автомобилей с привлечением заемных средств. Она также указала на то, что значение ключевой ставки в 20% все еще остается высоким, и выразила надежду, что текущее снижение станет тенденцией, которая сохранится до конца года.
Ставка оказывает непосредственное влияние на автокредиты: чем она выше, тем сложнее банкам привлекать средства, что приводит к увеличению процентных ставок для клиентов.
Как отметила генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк, удержание ключевой ставки на высоком уровне снижает доступность автокредитов, особенно для среднего класса — основной аудитории покупателей новых автомобилей.
Руководитель продаж «еКредит» Никита Марголин добавил, что ключевая ставка не является основным препятствием для потребительского спроса. Даже снижение ставки на 1–2% вряд ли существенно повлияет на продажи новых автомобилей.