В летнем сезоне за границу отправилось около 4,8 млн россиян, а внутри страны отдохнули около 14,5 млн человек. Почти 98% продаж у массовых туроператоров пришлось на 10 стран, среди которых лидерами были Турция, ОАЭ, Египет, Абхазия и Таиланд. В Турцию приехало около 2,25 млн человек, что на 7% больше, чем в прошлом году. Средняя стоимость летнего тура в Турцию составляла от 80 до 140 тыс. рублей на человека при длительности тура в 8-9 ночей.
Увеличение стоимости туров и изменение курса российской валюты на 80% по сравнению с прошлым годом привели к снижению числа туристов в Турции. В середине сезона отели начали предлагать скидки, включая осенний сезон. Например, на Эгейском побережье были предложены скидки от 15% до 20% до середины октября.
Доля Турции в продажах туроператоров сократилась из-за конкуренции с другими направлениями. Абхазию посетило около 1 млн человек, что на 25% больше, чем в прошлом году. По оценкам экспертов, половина российских туристов разместились в отелях через туроператоров, еще 100 тыс. человек посетили страну с организованными экскурсиями, а 400 тыс. были самостоятельными туристами.
ОАЭ приняли 600 тыс. россиян, превышая даже показатели 2019 года. Это было обусловлено успешной маркетинговой политикой курортов. Также увеличился туристический поток в Египет и Таиланд. В целом организованный выездной туризм показывает положительную динамику благодаря улучшению логистики, платежных решений и пакетных предложений для туристов, включая страны Евросоюза. Доля организованных путешественников выросла с 60% до 80%.