Аналитики агентства «АВТОСТАТ» сообщили о продолжении снижения средневзвешенной цены новых легковых автомобилей по итогам июня 2024 года. В мае этого года цена впервые опустилась ниже 3 миллионов рублей.
Эксперты объясняют эту тенденцию изменением спроса в сторону более доступных моделей и уменьшением регистрации дорогих автомобилей премиум-класса, ввоз которых значительно сократился с апреля 2024 года. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отметил, что также сыграли роль акции и специальные предложения от автопроизводителей, способствующие снижению цен.
Директор по развитию компании VERRA Алексей Ветошкин прогнозирует, что ожидаемое повышение утилизационного сбора с 1 октября может привести к отмене акций и, как следствие, к росту цен на автомобили на 5-7%. Он добавил, что отечественные производители также могут повысить цены в условиях конкурентного рынка.
Директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ» Николай Иванов подчеркнул, что индексация утильсбора приведет к подорожанию автомобилей, при этом производство в России не станет более привлекательным для китайских автопроизводителей из-за недостаточного объема продаж на текущем рынке.